Желая сэкономить не теряйте голову

Экономия денег
Экономия денег

Одна моя весьма стильная подруга поделилась своими секретами пополнения гардероба. Не жалея денег за добротную вещь, она, тем не менее, предпочитает быть экономной. Поэтому не обходит стороной магазины с распродажей, хотя покупать вещи здесь, по ее словам, нужно со знанием дела. Иначе результат будет противоположным желаемому: за кучу денег приобретете кучу хлама.

Большие скидки – маленькая ложь, или как нас обманывают

Если еще лет пять-семь назад даже летом магазины города были завалены дубленками и сапогами, теперь их владельцы предпочитают торговать сезонными вещами. Чтобы освободить площади для нового товара и не держать где-то старый, который в следующем году может совсем выйти из моды, перед окончанием сезона магазины устраивают распродажи.

Правда, в отличие от Запада, где заранее составляют графики распродаж (поэтому покупатель имеет возможность не только сориентироваться, но и спокойно рассмотреть и даже примерить понравившуюся вещь), у нас распродажи объявляют за день-два до начала, а кое-где – и вдогонку. Не многие знают, что это является нарушением. Срок начала и окончания распродажи должен быть объявлен в каждом магазине, причем – на видном для покупателей месте.

Скидка 90%

Опять-таки, в отличие от Запада, где скидки во время распродаж регламентированы законом и не могут быть больше 30-50%, у нас каждый владелец торговой точки – сам себе голова. Поэтому нередко на витрине можно увидеть огромные цифры «– 70%», а то и «– 90%». Такое действительно бывает, но, чаще всего, это лишь означает, что «накрутка» на товар была неадекватно огромной, а теперь на него выставили реальную цену с небольшой наценкой.

Но чаще призывные скидочные проценты – заблуждение. Уцененной до 90% в таком магазине может быть всего одна вещь, к примеру, какая-то мелочевка, ценой в пару десятков рублей. «Новая коллекция», – с милой улыбкой объясняют продавщицы, а товары из распродажи, мол, уже разобрали. Поэтому, по правилам, для вещей, которые продают со скидкой, в магазине должно быть отведено специальное место – отдельный стеллаж или вешалка. И в любом случае они не должны быть вперемешку с другим товаром.

«Плавающие» проценты

Временами объявления о распродаже имеют немалый диапазон скидок, например, от 10 до 40%. Сам был свидетелем того, как в отделе, где торгуют меховыми изделиями, супружеская пара узнавала у продавщицы, почему цену выбранного ими манто уменьшили всего на 10, а не на 40 или хотя бы 20 процентов. «Плавающие» проценты – ловушка для доверчивых и также является нарушением, как объясняют в управлении защиты прав потребителей. Хотя наше законодательство не ограничивает «потолок» скидок, однако процент уменьшения цены товара во время распродажи должен быть четким: покупатель должен знать, на сколько подешевеют вещи.

Двойные (тройные) ценники

Этот прием используется повсеместно и при всей своей наивности – срабатывает: старая цена демонстративно перечеркивается, а сверху пишестя новая, которая притягивает как магнит. А если цены перечеркнуты несколько раз, складывается впечатление многократной выгоды от покупки, и ее просто невозможно отложить. На что и рассчитывают владельцы товара. Указать новую цену вещи на распродажах в магазине обязаны согласно закону, хотя можно предположить, что и здесь могут быть ловушки. Оставив старую цену без изменений, наклейку с большей, но перечеркнутой, продавцы наклеивают на ценнике над ней. Такую «самодеятельность» я заметил как-то в одном магазине. Заметил, поскольку именно на эту вещь раньше бросил взгляд, однако она была слишком дорогой. Как убедился во время распродажи, ее цена даже на копейку не уменьшилась. Чтобы не быть таким образом обманутым, специалисты советуют заранее поинтересоваться ценами на аналогичный товар в других заведениях.

Дополнительные скидки

Как-то на рынке мужчинам предлагали купить дешевые брюки. «но без примерки», было написано на ценнике, что невольно наводило на мысль о дефективном крое. Попытки дешево продать бракованный товар бывают и в магазинах, когда, кроме указанных на витрине скидок, продавцы предлагают еще сбить цену за, например, пятно на понравившейся одежде и т.п. Но по закону, торговать некачественными бракованными вещами запрещено. В том числе – на распродажах.

Две вещи по цене одной

Звучит заманчиво, но… Вторая вещь может оказаться обычным хламом, а в случае с товарами, которые портятся (продукты, косметика) – просроченной: с такими жалобами в отдел по защите прав потребителя обращаются постоянно.