Здоровье и Спорт

Психология

Секс и Отношения

Стиль и Мода

Финансы

Главная » Психология

Как избежать конфликта с коллегами по работе?

Конфликт с коллегами на работе

Конфликт с коллегами на работе

Для большинства людей работа в офисе является нелегким испытанием. Судите сами, каждый из нас имеет собственное мнение на то или иное событие и отношение к рабочим обязанностям и не всегда может спокойно реагировать на взгляды другого человека. К тому же в большинстве случаев беседующие или спорящие не умеют или не хотят делать компромиссы, в результате чего даже самое банальное обсуждение приводит к конфликту. Как высказать свое мнение так, чтобы разговор не перешел в перепалку и обмену колкостями?

Прежде всего, нужно запомнить, что выслушать мнение другого человека всегда тяжелее, чем заняться его критикой. Как только у вас возникнет желание покритиковать собеседника и объяснить ему, «необразованному» истинное состояние дела, вспомните о правилах делового этикета. А именно – проявление тактичности и терпения к собеседнику и умение уважать чужое мнение. Не допускайте, чтобы негативные эмоции взяли верх над вашим разумом. Помните, что только хладнокровие поможет вам внимательно выслушать коллегу и понять его позицию. Попробуйте представить на месте оппонента себя, чтобы избежать озлобленности.

Вы никогда не думали о том, что сами можете раздражать окружающих? Постарайтесь понаблюдать за своим поведением как бы со стороны. Наверняка у вас обнаружатся такие привычки, которые раздражают ваших коллег. Например, это может быть использование зубочистки во время разговора с коллегой или произносимые во время общения фразы на иностранном языке. Вы внимательно слушаете собеседника или перебиваете его на полуслове? А может вы не считаете зазорным поучать коллегу, допускаете покровительственный тон и при этом фамильярно похлопываете его по плечу? Тогда неудивительно, что большинство ваших разговоров с коллегами заканчивается конфликтом.

Как вести себя, если конфликтная ситуация все-таки возникла?

Если вам важно сохранить отношения с собеседником, то лучшим выходом из положения будет метод приспосабливания. То есть вместо бурного отстаивания своей точки зрения лучше поменять ее, пусть даже в пользу коллеги. Если возможность компромисса отсутствует, но требуется общее согласие, лучше выбрать решение, удовлетворяющее и ту и другую стороны. Если вы твердо уверены, что обсуждение проблемы приведет к новой волне конфликта, лучше проигнорировать выпады со стороны агрессивно настроенного коллеги. Постарайтесь не поддаваться на провокации и помните, что победителей в конфликте не бывает, а вот репутацию себе можно подпортить основательно.

GD Star Rating
loading...

Похожие записи:

Метки: